айкидо

АЙКИДО

клуб
  Главная Новости О клубе Новичку
Детские группы История Айкидо Контакты Ссылки  

4955093291

Мы ответим на Ваши вопросы!

Ежедневно с 10.00 до 20.00


Расписание занятий

Клуб

Документы клуба

Инструкторы

Программа экзаменов

Семинары

Словарь терминов

Фото Галерея

Видео

Видео Клуба

Статьи и мнения

Наши партнёры

«Я познакомился с Осава-сенсеем 4 года назад, с тех пор я много
узнал об айкидо, икаждая встреча с ним полна новых открытий
для меня, неважно, участвую ли я вкейко на татами, смотрю
эмбу или читаю его интервью »
Алексей Легчилин (4 дан, Айкидо Айкикай)

Интервью с Осава Хаято
7-ой дан Айкидо Айкикай, сихан,
Преподаватель Всемирного Центра Айкидо Хомбу Додзё.

Интервью: Майкл Тай, 3 дан Айкидо Айкакай.

«Расслабление, скорость и взрывная сила»

Майкл Тай: Сенсей, когда я произношу слово «Айкидо», какая первая мысль возникает у Вас?

Осава Хаято: Я бы сказал, что в первую очередь, думаю о Морихее Уэсиба и конечно обо всем, что он дал нам через свое искусство.

Майкл Тай: Когда Вы приняли решение обучать людей Айкидо? Какова Ваша мотивация?

Осава Хаято: Я никогда не думал о том, чтобы заниматься айкидо профессионально, не думал стать инструктором. Я просто искал самую подходящую среду для занятий айкидо и мысль стать членом Хомбу Додзе пришла сама собой. Все произошло естественно.

Майкл Тай: Каким должно быть состояние ума айкидоки, когда он входит на татами?

Осава Хаято: Это трудный вопрос. Я думаю, что как люди, практикующие айкидо, мы должны быть готовы отдать всего себя. Может быть, я слишком серьезен, но, когда я был учи-деши, перед тем как идти на занятия я смотрел напортрет О’Сенсея, чтобы предать себе немного мужества. Это не простое ощущение, не так ли?

Майкл Тай: Глядя на Вашу работу на татами, создается впечатление, что скорость – ключевой фактор в Вашем подходе к технике. Это так?

Осава Хаято: Скорость важна, однако более важным является сохранение связи с партнером. В действительности, цель заключается в постижении основы искусства. Тем не менее, в процессе практики, мы иногда забываем правильно использовать тело.Сосредоточив внимание на простых движениях, мы не научимся использовать наше тело оптимально; слишком сосредоточившись на нашей позициии и отношении с партнером.

Поэтому я хочу сказать, что вместо сосредоточения на скорости выполнения, лучше сосредоточиться на оптимизации наших действий, убрать лишние движения. Самое главное – не практиковать быстро, а избегать остановок при выполнении техники.




Осава-сенсей в Хирукадзе Додзе (Токио)

Майкл Тай: Что выможете порекомендовать для развития Кокю-Року (силы дыхания)?

Осава Хаято: Я думаю,что мороте дори-коко-хо и дзаги коко-хо, хороший путь для этого. Однако есть несколько способов подойти к решению вопроса. Это работа только над собой и по отношению к себе или по отношению к себе и партнеру? Например, это просто высвобождение своей силы, дыхания в долю секунды? Или взаимное использование этого дыхания внутри техники в соответствии с движениями партнера, в каждый момент исполнения?

Если мы думаем только об этом, только в отношении себя, толучше повторять простые вещи, выполнять технику на одном дыхании. Но мы еще должны согласовать дыхание с партнером, и, следовательно, это найдет отражение в других моментах техники, таких как движения нашего партнера.

Майкл Тай: Техника соружием не преподается в Хомбу Додзё. Можно узнать причину?

Осава Хаято: На самом деле нет никакой официальной причины, почему мы непрактикуем оружие в Хомбу Додзё. Даже О’Сенсей, практиковал оружие, в частности в Ивама, но никого систематически не учил. Киссемару Досю тоже. Некоторые сенсеи преподавали формы с оружием, но они были в меньшенстве. В целом, я не думаю, что мы можем сказать, что было какое-то намерение включить формы с оружием в программу Айкидо. Возможно, это сделано, чтобы упростить распространение Айкидо, но мы не можем быть уверены в этом.

Майкл Тай: Тем не менее, Вы рекомендуете изучать традиционные школы работы с оружием?

Осава Хаято: Да, я думаю, это хорошая вещь. Изучение традиционного оружия важно для таких техник, как тачи-дори, дзё-дори, кен против кен, дзё против дзё, кен против дзё и наоборот.

Как и дзю-дзюцу айкидо состоит из техники борьбы голыми руками и практики с оружием. Хотя сегодня Айкидо сосредоточено на практике без оружия, я считаю, что практика техники айкидо как без оружия, так и с оружием, очень полезна.

В Хомбу Додзё отсутствует, какая-либо программа обучения работе с оружием, поэтому, я считаю полезным научиться этому вне стен Хомбу Додзё.

Майкл Тай: Сенсей, Вы просите своих учеников тренироваться, уделяя большее внимание гибкости, чем силе. В чем цель такой практики?

Осава Хаято: Сила также важна…но, если тело не расслаблено, сила не может быть использована сполна. Быть гибким значит иметь возможность перейти в состояние расслабленности за доли секунды. Скорее, вопрос в том, как высвободить, реализовать, большую часть своей силы в доли секунды.

Майкл Тай: Вы предаете особое значение использованию центра. В чем важность этого для постижения техники?

Осава Хаято: Во-первых, мы должны найти правильную осанку, затем отрегулировать дыхание и наконец, прийти к правильному духовному (или душевному) настрою. Даже, если не заходить на столько далеко, как разговор о душе и сердце, в случае если позиция, положение тела, не является правильными, невозможно достичь никакого прогресса, вы не сможете по-настоящему расслабиться. Для того, чтобы использовать свою силуполностью, в доли секунды, необходимо быть полностью расслабленным перед этим. Если позиция не правильна, это невозможно.

Майкл Тай: Есть ли разница в использовании тела, когда техника подразумевает или не подразумевает использование оружия?

Осава Хаято: Конечно, большая часть техник Айкидо берет свое начало от техник работы с мечом. С другой стороны, есть техники, унаследованные от видов борьбы, которые не подразумевают практику с оружием, например, от сумо. Я думаю все зависит от конкретной техники, о которой Вы говорите.

Майкл Тай: Вы используете атеми?

Осава Хаято: Без атеми, айкидо не правдоподобно. В последнее время атеми исчезло из айкидо. Возможно это слишком категоричное высказывание, но в любом случае мы забыли значение атеми, и я воспринимаю это как проблему.

Майкл Тай: Насколько для Вас важно сувари ваза в Айкидо?

Осава Хаято: Да, это важно, я думаю. Мы должны помнить, откуда берет начало та или иная техника. Много лет назад, самураи по утрам уходили из дома, чтобы служить в замке, затем возвращались домой вечером – они могли подвергнуться нападению в любой момент. Вопрос в том, как реагировать на нападение, когда дома большая часть времени проводилась в сейдза. Эти техники сохранились до сегодняшнего дня. Даже в наше время стоит помнить об этом, иначе эти техники не имеют смысла.

Майк Тай: Говорят, что иккё – первый и последний принцип Айкидо. Есть ли техники, которые являются более фундаментальными, чем другие?

Осава Хаято: Да, я думаю, что иккё – важная техника, и действительно самая фундаментальная из всех, несмотря на то, что есть другие фундаментальные техники, как ириме-наге и шихо-наге.

Майкл Тай: Современное Айкидо во многом результат работы второго Досю, Уэсиба Киссемару, которого Вы знали очень хорошо. Не могли бы вы рассказать нам о нем?

Осава Хаято: Вместо рассказа о нем, я просто скажу, что это человек, у которого я научился многому. Конечно у меня много воспоминаний... Но если бы он сейчас появился бы здесь, то я бы немедленно поднялся, чтобы быть готовым сделать для него укеми. Это мое ощущение, это было бы естественно. Понимаете, о чем я? Я многому научился у него, и очень благодарен.

Майкл Тай: Что Вы думаете о смешанной мужчина-женщина работе, которая характерна для Айкидо? Была ли на то воля основателя, Уэсиба Морихея? Является ли это отличительной характеристикой искусства айкидо?

Осава Хаято: Смешенная практика очень полезна. Я не знаю, было ли это осознанным выбором Основателя или нет, но практика, которой могут заниматься разные люди любого возраста – мужчины, женщины, дети и пожилые люди – это очень хорошая вещь.

Существует опасность, что техника может стать менее точной, менее аккуратной, однако я думаю, что если нам удастся сохранить строгие условия для всех, то техника может развиваться куда быстрее.

Майкл Тай: Айкидо практикуется сегодня во всем мире и постоянно меняется. Хорошо или плохо?

Осава Хаято: А разве все не замечательно, так как оно есть? (Смеется). Конечно, как инструктор Хомбу Додзё, я озабочен развитием айкидо, особенно в отношении содержания, и иногда мне хочется, что бы вещи были более контролируемыми на этом уровне. Контролируемыми – пожалуй сильно сказано… Но в остальном все хорошо, как есть.

© Перевод - команда MD Group Media.

Благодарим Майкла Тая, за разрешение на перевод и публикациюэтого интервью на русском языке.

Также благодарим, Косареву Татьяну за помощь вредактировании.

  Набор в группы для взрослых по Айкидо

Набор в детские группы Айкидо

Приглашаем на индивидуальные занятия Айкидо

Приобрести учебные материалы Айкидо
Набор инструкторов Айкидо
Копирайт Малышев и Ко Московский клуб Айкидо
Политика конфиденциальности
  Rambler's Top100